понедельник, 23 февраля 2009 г.

опиум для ленивых.

Посвящаю этот небольшой рассказ, хотя даже и не рассказ, а что-то что не имеет конца, людям, которые дарят мне улыбку в жизни, в которой я делал осознанные вещи.  Джу, Дина, Оля, Виталик, Вера, Оля, Аля, Влада, спасибо вам за то что расширяете мое сознание в бесконечность..)

Немного о цветах...

Маленький Джо катался на качелях. Многие дети в его возрасте любят качели, качаешься туда-сюда, соревнуешься, кто же выше сможет раскачаться. Но Джо любит качели далеко не за это качелям он мог доверить все, абсолютно не требуя ничего от них взамен. Он мог опаздывать вечером, а мог и по дороге в школу, случайно присесть в качели. И причин было миллион! Мог развязаться шнурок, а могла и развалиться любимая головоломка мальчика, и просто Джо мог устать и ему нужен был отдых. После того как шнурок был завязан, обычно случалось так, что мальчишка хотел один раз взмахнуть ногами, встать и пойти дальше, куда он спешил, но как только Джо качнул ногами один раз, сразу же был второй... и третий... четвертый... и Джо все сильнее и сильнее отталкивался от воздушных стен, и в какой-то момент он уже забывал про движение ног, они сами подымали его выше и выше. Не качели завладевали мальчиком, а он сам отдавал им все, что у него есть, лишь бы оказаться поближе к небу. Он не знал, какое оно, не знал про ангелов, которые там живут, не знал про улыбки, которые освещают там ночь, не знал даже про огромные золотистые ворота, пройдя через которые каждый почти забывал обо всем плохом, что есть в нем и в остальных. Хотя уже давно нельзя было назвать эти ворота золотистыми, вокруг них уже давно обвились красивые цветочные растения. Они цвели обычно 4 раза в год, чувствуя по настроению людей смену пор года на земле. В каждую пору они расцветали особенным цветом: весной это были нежно-белые и розовые цветы, летом - золотисто-желтые, осенью же - бежевые и немного оранжевые, ну а зимой - бледно-голубые. Но бывало и так, что цветы на воротах цвели и пятый раз. Обычно это случалось в тот год, когда очень-очень-очень много людей улыбка за улыбкой начинали влюбляться друг в друга, и тогда это были салатовые цветы, и те, кто их ни разу до этого не видел, обычно их не замечали, им казалось, что это просто зеленые ветви. Но пока Джо качался на качелях, он еще ничего этого не знал, хотя в какие-то дни ему действительно казалось, что небо приобретало какой-то необычный цвет. Это как раз и были смены пор года в сердцах людей и свечение волшебных цветов.

Сегодня у Джо был особенный день. Сегодня он первый раз пробовал грейпфрутовый сок, сок этого огромного кислого апельсина. Вообще мальчишка размышлял о цитрусовых так, хоть и не знал еще даже этого слова "цитрусовые", для него были лишь апельсины, детские апельсины и апельсины для взрослых. Ни о каких там мандаринах и грейпфрутах он и в помине не знал. Возраст Джо уже заставил подзабыть о вкусе маленьких нежных детских апельсинчиков, ему уже долго время доставались лишь обычные стандартные апельсины. И сегодня у тетушки Лиз он потребовал сок апельсина для взрослых, он выпил его целый стакан почти одним глотком. Кислый и непривычный для Джо вкус заставил его скривиться на пару секунд, мальчика чуть даже не передернуло. Но мальчик не стал ничем запивать непонравившейся ему сок, он никогда так не делал в первый раз, он знал, что первое чувство (о чем бы то ни было) часто бывает обманчивым. Вкус мог придти даже через несколько минут, но в этот день такого не произошло, и мальчик даже стал считать этот фрукт не только для взрослых, но и для инопланетян; не совсем он понял, почему некоторые взрослые так восславляют этот кислый и малоприятный апельсин, но все-таки решил, что когда-нибудь надо будет попробовать еще раз.

Тетушка Лиз была как раз немного "инопланетянином" в понимании Джо, она часто делала поступки, которые не понимал мальчик, но он всегда пытался понять, почему она сделала именно так. У тетушки Лиз он многому научился и понял, и не только на уроках французского, но и просто наблюдая за ней и за ее поступками. Лиз ни разу не была во Франции, но знала французский язык очень хорошо, вплоть до всяких маленьких языковых трюках, которые знают только те, кто постоянно на нем общается. Это все она черпала из книг на французском и периодических журналов и газет, которые она специально выписывала из самой Франции. И это обходилось ей в приличную сумму, но ее это не сильно волновало. Тяга к французскому была обоснована и естественна, в понимании Лиз. Она собиралась обязательно свозить своего крестника в Европу, а по ее мнению, чтобы показать в Европе свою воспитанность и культуру следует разговаривать только на языке аристократов.

                                                                                     2008.

eesti fotograafia(:





arm?!(:

суббота, 21 февраля 2009 г.

четверг, 12 февраля 2009 г.